Формирование социальных способностей у учащихся на уроках историй через использования самостоятельных способов работы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Программа.
Работы над методической темой:
«Формирование социальных способностей у учащихся на уроках историй через использования самостоятельных способов работы»
Преподаватель Антропов Д. В

Актуальность: Самостоятельная работа – активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.
Чем обусловлена активность? Прежде всего целью, которая в самостоятельной деятельности осознается учеником, становится для него актуальной и значимой. Трансформация цели во внутренний план личности вызывает мотивы деятельности, главными из которых являются:
потребность расширить свои знания, узнать новое, овладеть каким-либо умением;
желание проявить самостоятельность, выполнить задание без посторонней помощи;
потребность проверить свои знания и возможности.
Своеобразие самостоятельной работы как активного метода обучения заключается в том, что его основу составляют действия, которые ученик выполняет без помощи преподавателя, он сам выбирает способы выполнения этих действий, совершает множество операций, контролирует их в соответствии с поставленной целью. Второй особенностью самостоятельной работы является самоконтроль – одна из важнейших форм саморегуляции деятельности ученика. Ожидаемые результаты работы не могут быть достигнуты, если ученик не контролирует свои действия (обращается к таблице, словарю, справочнику, мысленно формулирует ответ). Ученик должен совмещать исполнительные и контрольные действия с действиями самоконтроля тесно связана третья особенность - оценочная деятельность, играющая важную роль в процессах саморегуляции. Ученые утверждают, что ее необходимо формировать на основе содержательных оценок преподавателя и коллективной оценочной деятельности все

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: