Формирование социально-адаптивного поведения у детей с нарушением зрения

Страницы: 1 | 2  >  >>

Формирование социально-адаптивного поведения у детей с нарушением зрения
В первое время пребывания в детском саду на занятиях дефектолога у Захара С. (диагноз зрительного заболевания – гиперметропический астигматизм, острота зрения – 0,6 - на оба глаза; возраст – 5 лет; в общей медицинской карте в графе «невропатолог» отмечено – гиперактивность) наблюдалось «вольное» поведение. Он в любое время мог встать из-за стола, выйти, взять без спроса игрушку или другой предмет. К дефектологу обращался на «ты». Реагировал капризами на те просьбы дефектолога, которые ему не нравились, или он не хотел их выполнять. Подобным образом ребенок вел себя и в группе. Ему трудно было налаживать контакты с детьми. Захар отбирал у детей игрушки, не мог участвовать в совместной игре (если дефектолог занималась с подгруппами (по двое) или играла со всеми вместе). Отказ по отношению к сверстникам выражал агрессивно: мог ударить, толкнуть, сказать грубое слово.
По поведению Захара и из бесед с родителями стало понятно, что ему дома многое позволяют, не предъявляя никаких требований и не акцентируя внимания на нормах общепринятого поведения.
Дефектологом была проведена следующая работа:
- Беседы с Захаром на тему «Как надо, а как нет».
- Наблюдение за положительным поведением сверстников.
- В тех случаях, когда дети объединялись в пары или занимались все вместе – четко распределялось, кто что делает, какую часть работы кто из ребят выполняет. Например, кто-то из ребят подбирает цветные фигуры, а Захар их раскладывает.
Проводились игры «Назови ласково животное», «Назови ласково имя друга», «Улыбнись красиво, приветливо», «Веселый и грустный» и т. п.
- Использовались поручения- просьбы «Позови…(имя ребенка)», «Отдай игрушку…(имя ребенка)», «Помоги другу

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: