Формирование поведенческих и речевых навыков у детей с задержкой психического развития

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование нравственных качеств сегодня проходит в сложных условиях и зависит от многих факторов. Для общения необходима общекультурная основа- нравственная культура,которая является условием осмысления жизни, душевного здоровья личности. Культура человека- это целая программа воспитания общества. Все начинается с детства, когда мама улыбается своему ребенку. Далее- школа, где от педагога зависит будущее общества. Правила приличия не всегда едины, но их соблюдение необходимо, т. к. это предупреждает недоразумения между людьми и делает общение более приятным. Нравственные нормы- своеобразный регулятор поведения. Норма, выработанная в опыте , прошедшая через эмоциональную сферу и осмысленная в беседе, а не просто преподнесенная готовой, становится регулятором отношений детей в их практической деятельности. учитывая особенности и сложности , проявляющиеся в поведении детей с задержкой психического развития, я начала работать по данной теме. Нередко в классе между детьми возникают конфликты, ссоры, и дети используют ненормативную речь, грубые выражения. Для решения этой проблемы мною были поставлены следующие задачи:
Воспитание культуры поведения учащихся в школе, в общественных местах и во взаимоотношениях сверстниками между собой и учителями.
Воспитание и развитие умения дружить.
Развитие навыков общения, культуры речи, поведенческих норм.
Помощь в анализе своего поведения.
Решение этих задач предусматривает тесное сотрудничество родителей и школы. В своей работе для получения желаемого результата, я использую разные формы взаимодействия с детьми и их родителями.
- Создание библиотеки с подборкой литературы по формированию нравственности и культуры поведения детей.
- Создание видеотеки ( см приложение).
- Организация совместной дея

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: