Формирование патриотизма на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Л. Г. Гаделисламова
МКОУ "СОШ 7"г. Ревда
37768mail. ru
Формирование патриотизма на уроках математики.
Дерзайте ныне ободренны, Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. М. В. Ломоносов Работая много лет учителем математики и являясь классным руководителем в том или ином классе я всегда задумывалась о развития гражданского самосознания, воспитание патриотизма и гордости за свою страну. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую Родину, активную гражданскую позицию. И параллельно с этим пробуждение интереса к математической науке и к истории математики в России через организацию самостоятельной исследовательской работы учащихся, развитие их творческих способностей, приобретение навыков коллективной деятельности. При изучении алгебры и геометрии в школьной программе мы встречаем имена Евклида, Пифагора, Фалеса, Декарта, Ньютона и т. д. , но почти не слышим имена российских ученых. Поэтому для того, что б учащиеся знали русских учёных и гордились ими я предложила им объединится в группы - по 2-3 человека, обязательно подключить родителей и иcкать интересный материал о жизни и научном творчестве наших великих сограждан, внесших большой вклад в развитие мировой математической науки. Учащиеся в книгах и интернете пробуют найти сведения о жизни и творчестве российских ученых-математиков, из самого интересного материала создали презентацию и защитили ее перед учениками класса. Ребята создали презентации о Магницком Леонтии Филипповиче, Буняковском Викторе Яковлевиче, Остроградском Михаиле Васильевиче, Чебышеве Па

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: