"Формирование образовательной среды начальной школы в свете ФГОС"
"Мы - ученики своих учеников" - эти слова принадлежат известному педагогу Шавле Амонашвили.
Миссия ФГОС - педагог как диагност и рефлексирующий соучастник.
В чём же состоит отличие "старой" школы от "новой":
1. До введения ФГОС мы, учителя, давали базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счёт)
1. После введения ФГОС мы должны научить умению работать с большим объёмом информации.
1. Стремились к созданию целостной "картины мира" у учащихся
1. Привить учащимся коммуникативные навыки
1. Готовили к выбору профессии
1. Развивать креативность (способность к творчеству) и способность переобучаться
"Старая" школа давала ЗУНы - знания, умения и навыки
"Новая школа"
Развитие личности происходило на основе усвоения максимально возможного объёма информации
Призвана развивать личность на основе усвоения универсальных учебных действий. Знания важны, но они вторичны. Главное - формировать умения.
Сравнение репродуктивных и деятельностных способов обучения:
Если раньше традиционный урок строился по известному всем плану:
После введения ФГОС мы проводим проблемно-диалогические уроки, этапы которых существенно отличаются от этапов традиционного урока.
1. Организационный момент
1. Вместо организационного момента проводим мотивацию к учебной деятельности, которая настраивает учащихся на серьёзную творческую работу с максимальной отдачей .
2. Проверка домашнего задания.
2. Актуализация учащимися своих знаний (известные знания - знаю, что доказывать, как доказывать).
3. Сообщение
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>