Тема. Формирование нравственных понятий "правда" и "ложь"
Цели: - познакомить учащихся с понятиями "правда" и "ложь";
- совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, скороговорки, пословицы;
- воспитывать такие нравственные качества как "честность", "справедливость"
Оборудование: плакаты с пословицами, скороговорками
Оформление урока: плакаты с пословицами: 
 "Кто много читает, тот много знает"
 "Красива ложь, да от правды не уйдешь"
 "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь"
Сочинения - миниатюры учащихся на тему: "Случай, когда тебе помогла правда и подвела ложь"
Литература: Формирование нравственных качеств "правда" и "ложь" // Начальная школа. - 10. - 2000 
 Ход урока
 
 I. Психологический настрой
 Звонок веселый прозвенел
 "Пора учиться!" - он пропел
 Давайте сядем тихо, дружно
 Сегодня сделать много нужно
 - Сегодня мы поговорим о правде и лжи. Послушайте сказку, но перед сказкой такое задание: При слушание сказки представьте как бы вы изобразили правду и ложь. 
 За высокими горами, за зелеными лесами жили - были две сестры. Одну звали Правда, другую - Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй. Ложь - хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна, чтобы урожай вырастить, а ложь тут как тут: "Зачем вам трудиться, спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет". 
 Честный человек её не слушает, знай себе трудится, а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает,
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
