Формирование навыков самообслуживания у детей с выраженной умственной отсталостью на занятиях и дома

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>








ДОКЛАД
"Формирование навыков самообслуживания у детей с выраженной умственной отсталостью на занятиях и дома".












Учитель: Печкасова Л. Г. 2015

Введение.
Самообслуживание - это взаимодействие личности с окружающим миром. Оно не ограничивается лишь накоплением чувственных представлений о действительности, обогащением жизненного опыта, а включает и овладение умениями и навыками, необходимыми в самостоятельной жизни.
1. Самообслуживание как фактор успешной социальной адаптации умственно отсталых детей.
Нарушена память: узнавание, запоминание, воспроизведение. Ученик коррекционной школы запоминает медленнее, а забывает воспринятый материал значительно быстрее нормального школьника.
Из-за недоразвития высших форм познавательной деятельности отрицательно сказывается на формировании речи. Степень недоразвития речи зависит в основном от тяжести дефекта. Затруднено понимание смысла слов. Словесные определения, не связанные с конкретной ситуацией, не усваиваются или усваиваются с трудом. Запас слов ограничен. Речь бедна, нарушен ее грамматический строй. Пониженная речевая активность умственно отсталых детей ограничивает их коммуникативные возможности. В результате систематической коррекционной работы речь этих детей значительно улучшается. Письменная речь, являющаяся более сложной деятельностью, оказывает влияние на развитие устной речи.
Для учеников коррекционной школы характерно следующее: слабая ориентировка в задании, неумение планировать, предвидеть результат, обдуманно выбирать средства для решения задачи, выполнения задания, неуверенность в своих силах, стремление обойти встречающиеся трудности, отклонение от поставле

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: