Тема. Словарь. Формирование навыков работы с орфографическим словарём. Проверочная работа.
Цель: формировать у учащихся навыки работы с орфографическим словарём.
Задачи: способствовать умению работать с орфографическим словарем , развивать орфографическую зоркость, связную речь; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать культуру речи.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
III. Сообщение целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель. Изучая русский язык, выполняя упражнения, вы часто не знаете, как писать то или иное слово, что оно обозначает.
Что делать в таком случае? Где найти ответ?
Конечно, можно спросить у родителей, учителей. Но намного полезнее и интереснее найти нужную информацию самому.
Где её можно найти?
Конечно, в словарях. За помощью к словарям мы обращаемся, когда нам нужно выяснить, что обозначают слова, как они пишутся.
Следует запомнить, что основная структура всех словарей общая. Слова размещаются в строго алфавитном порядке. Чтобы отыскать непонятное слово, находят страницу с буквой, на которую начинается разыскиваемое слово.
Какие словари вы знаете?
Учитель демонстрирует словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, словарь антонимов.
-- Сегодня на уроке мы более детально будем знакомиться со словарями, учиться ими пользоваться.
IV. Работа по теме урока
1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Какой из словарей нам поможет в этом?
Я сам -- ш. . . фёр.
И сам -- м. . . тор.
Нажимаю на п. . . даль --
И машина мчится вдаль!
2. Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. проверьте их правописание по словарю
:: Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Страницы: 1 | 2 > >>