Формирование навыков письма у первоклассников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование навыков письма у первоклассников
МБОУ СОШ 50 г. Слюдянки
Уткина Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов
Каждый человек обладает индивидуальным почерком, который вырабатывается на протяжении долгих лет. В начальных классах школьники учатся писать, осваивая каллиграфию для детей, а затем долго шлифуют этот навык, занимаясь написанием диктантов, сочинений и изложений. Однако красивый, разборчивый почерк у взрослого человека – это довольно редкое явление.
Навык письма – один из сложнейших , которым овладевает человек . Заботясь об аккуратности и чёткости письма школьников , учитель воспитывает в них опрятность , трудолюбие , добросовестное и уважительное отношение к людям, которые будут читать его работу , способствует их эстетическому и нравствен-ному воспитанию .
Почерк – это система привычных движений или выработанная манера письма, в основе которой лежит письменно – двигательный навык , требующий устойчивого выполнения необходимых действий . Почерк зависит от индивидуальных особенностей человека , его психического и эмоционального состояния , а также от характера двигательных реакций . Почерк формируется в течение длительного времени – от 8 до 12 лет и более . И окончательно вырабатывается к 20 – 25 годам .
Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы. Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.
Научить

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: