т. 8-909-331-60-62
e-mail: lena. bagira2012yandex. ru
Григорьева Е. А. Формирование мотивационной готовности у детей с задержкой психического развития через ознакомление с жизнью школы
Е. А. Григорьева, воспитатель МБДОУ "Детский сад
комбинированного вида 68" г. Энгельс
Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников
с задержкой психического развития
Дети с задержкой психического развития приходят в школу с недостаточно развитой в сравнении с нормально развивающимися сверстниками системой побудителей. Представления о школе у большинства детей оказываются весьма фрагментарными. Так некоторые дети с задержкой психического развития не знакомы с понятиями "урок" и "перемена" (в то время как дети с нормальным развитием охотно рассказывают, чем занимаются школьники на уроке и перемене). Большинство детей с задержкой психического развития в ответах используют весьма ограниченный словарь из школьной лексики. Особенности наблюдаются по всем трем основным группам мотивов: внешним (страх, награда); внутренним (желание, инициатива самого ребенка); и промежуточно-соревновательным (мотивом выступает сравнение своих достижений с достижениями других) Бабкина 2005: 59.
Из внутренних мотивов доминируют игровые мотивы, мотивы сохранения целостного привычного функционирования, отражающие потребность ребенка занять определенное положение в системе доступных ему общественных отношений Бабкина 2006: 12 48 - 53. Кроме того, отмечается, что дети с задержкой психического развития подвержены стрессовым реакциям и в ситуации повышенной тревоги их продуктивность в большинстве своем падает, хотя у некоторой части детей возникает мобилизация сил. В связи с последним отметим факт повышенной значимости для дошк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>