Формирование компонентов мотивационной сферы учения школьников с интеллектуальной недостаточностью

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


"Формирование компонентов мотивационной сферы учения школьников с интеллектуальной недостаточностью"
Формирование мотивов учения - это создание в школе условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Стимулировать ее развитие возможно и необходимо системой психологически продуманных приемов. Общий смысл развития учебной мотивации школьников состоит в том, чтобы переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению, к зрелым формам положительного отношения к учению - действенному, осознанному, ответственному.
Объектом формирования следует считать все компоненты мотивационной сферы и все стороны умения учиться. А именно:
- мотивы социальные и познавательные, их содержательные и динамические характеристики;
- цели и их качества (новые, гибкие, перспективные, устойчивые, нестереотипные);
- эмоции (положительные, устойчивые, избирательные, регулирующие деятельность);
- умение учиться и его характеристики (знания, состояние учебной деятельности, обучаемость).
В соответствии с этим программа деятельности учителя в этом направлении должна состоять из нескольких блоков:
I - собственно мотивационного; II - целевого; III - эмоционального; IV - познавательного.
Внутри каждого блока учителем организуется работа по актуализации и коррекции прежних мотивов, стимуляции новых мотивов и появлению у них новых качественных характеристик.
Охарактеризуем каждый из названных блоков более подробно.
I. Собственно мотивационный блок.
Работа в нем направлена на осознание школьником того, ради чего учится и что его побуждает к учению.
Основное содержание формируемых мотивов: (что формировать? что развивать?)

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: