Формирование коммуникативных качеств у детей с ОВЗ через внеклассную работу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Формирование коммуникативных качеств у детей с ОВЗ через внеклассную работу"
Одна из актуальных проблем, встающих перед обучающимися с ОВЗ в школьном возрасте является недостаточная сформированность коммуникативных навыков. Хотя потребность в общении выражена очень ярко, обучающиеся часто испытывают сложности в ситуациях установления контактов с собеседниками, необходимости передать или воспринять от них информацию, организовать коллективную работу.
В связи с этим актуально использование в работе развивающих игр и упражнений, которые позволяют сформировать навыки эффективного общения и совместной деятельности. В педагогике термин "коммуникативные умения" объединяет широкий комплекс умений, владение которыми обеспечивает полноценное включение обучающегося в общение. Исследования ученых доказывают, что именно общение служит основной движущей силой развития. От уровня развития коммуникативных способностей зависит и уровень дальнейшей социализации.
Важнейшими качествами эффективной коммуникации являются:
Речевая компетентность: умение говорить точно, бегло, конкретно и кратко.
Умение и желание слушать собеседников.
Внимание и восприимчивость к невербальной информации (мимика, жесты, поза).
Наблюдательность, умение замечать тонкие нюансы поведения.
Эмпатия, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников.
Гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации.
Удачный выбор времени, места, окружающей обстановки для общения.
Для формирования перечисленных качеств целесообразно пользоваться технологиями психологического тренинга, подразумевающими игровое моделирование ситуаций, где проявляются и тренируются важные для общения качества, а также обсуждение и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: