Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование ключевых компетенций учащихся
на уроках русского языка и литературы
(ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ)

Современный этап развития методики преподавания русского языка и литературы характеризует новые подходы к определению целей обучения. Всё шире входит в лексикон понятие «компетенция».
Прежде чем подробно говорить о компетенции, необходимо дать определение данному понятию.
Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опытработы.

Специфика компетентностного обучения состоит в том, что усваивается не «готовое знание», кем-то предложенное к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания». Подразумевается, что ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский характер, сама становится предметом усвоения. Другими словами, компетентностный подход предполагает, чтоучить следует не просто конкретным «застывшим» знаниям; следует «учить учиться».
В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают:
Ключевые или межпредметные компетенции;
Общепредметные;
Предметные компетенции.

HYPERLINK "http://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/05/08/formirovanie-klyuchevykh-kompetentsiy-na-urokakh-russkogo" HYPERLINK "http://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/05/08/formirovanie-klyuchevykh-kompetentsiy-na-urokakh-russkogo"
Ключевые
(матапредметные)
Самые общие понятия

HYPERLINK "http://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/05/08/formirovanie-klyuchevykh-kompetentsiy-na-urokakh-russkogo&quo

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: