Активизация творческих возможностей учащихся на уроках по учебному предмету Беседы о танце - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 230
  • Скачиваний: 0

Активизация творческих возможностей учащихся на уроках по   учебному предмету «Беседы о танце».

 

     Увлекательный  по своему содержанию предмет «Беседы о танце» учащиеся изучают и открывают для себя третий год. В течение данного периода в моей педагогической практике были выявлены основные принципы работы активизации творческих возможностей учащихся.

 По своей природе танец – единственный вид искусства, который воскрешает самые древние пласты человеческой истории и цивилизации. В Африке до сих пор обитают первобытные племена с ритуальными танцами возраст которых 30 000 лет. Танец – воплощение гармонии человеческого духа, природы и общества.

            Цель учителя – максимально заинтересовать детей и ввести их в уникальный в своем многообразии мир танца, создать условия для  совместной активной творческой деятельности.

Вот  поэтому в схему обучения вводится такое звено, как компьютер.

Применение информационно – компьютерных  технологий позволяет:

  • По-новому использовать на уроках тематический и теоретический материал.
  • Расширять методические возможности урока, придать ему современный уровень.
  • Помогать активизации творческого потенциала ребенка.
  • Способствовать воспитанию интереса к танцевальной культуре.
  • Обогащать духовный мир ребенка.

Творчество – это саморазвитие, самореализация новых знаний и умений. Каждый ребенок хочет стать открывателем загадок истории танца, новых идей и мыслей. Именно самостоятельная учебная работа - как способ активизации познавательной деятельности учащихся пробуждает в детях  творческие способности учащихся:

  • оригинальность;
  • гибкость мышления;
  • беглость мышления;
  • эмоциональность.

            Какие методические приемы помогают в моей педагогической работе пробуждать творческий потенциал учащихся?

1.Создать  комфортные условия для реализации творческих способностей (благоприятная атмосфера в классе, доброжелательность).

2.Развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний (разноуровневые задания).

  1. Учить самостоятельно мыслить (самостоятельные работы и тестирование).
  2. Полнее реализовать их потребности (сообщение на определенную тему, кроссворды, рефераты, рисунки, презентации).
  3. Повышать мотивацию к изучению предмета (использование межпредметных связей).
  4. Поощрять их индивидуальные склонности и дарования (призы за оригинальность).

          Основными  методами  развития творческого опыта  учащихся являются:

  • Метод сравнения.
  • Метод образного видения.
  • Метод придумывания
  • Метод самоорганизации обучения.
  • Метод рецензии.

Таким образом, учитель вдохновляет ученика на поиск решения  творческой проблемы на заданную тему. Учащийся сам выбирает вид индивидуальной работы: реферат или  презентацию.                                                                                                                              В чём достоинство таких форм учебного  процесса как реферат и презентация? В том, что ученик чувствует ответственность за свой произведённый продукт творчества и изобретательности. В нём растёт самооценка и интерес к данной работе.

Ученик приобретает  следующие  умения и навыки:

  • самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации;
  • планирует варианты решения проблемы;
  • делает вывод;
  • анализирует свою деятельность, приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Результаты самостоятельной  работы учащихся во внеурочное время таковы:

  • Дети сами проявляют желание создавать своё новое.
  • Творческие работы привлекают внимание детей, которые пассивны на уроках, здесь они открываются с положительной стороны.
  • У учащихся вырабатывается личностный подход к получению собственного результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения.

Можно выделить следующие правила работы над развитием творческих и исследовательских способностей учащихся:

  • Служить примером для подражания.
  • Разрешать делать ошибки.
  • Поощрять разумный поиск.
  • Поощрять умение находить.
  • Поощрять творческие идеи.
  • Подготовить к препятствиям.
  • Стимулировать дальнейшее развитие.
  • Посещение учреждений культуры ( театров, концертных залов).
  • Проводить дискуссии или обсуждения по поводу просмотренного балетного спектакля.

Кроме вышеизложенных приемов и методов повышения творческой активности учащихся  большую роль играет связь с уроками ритмики и современного танца, так как  танец тоже представляет собой искусство сочинения (создания) и сценической постановки ( исполнения ) танца, передающее мысли, чувства и переживания человека с помощью специфических средств и приёмов, способствующих созданию хореографического образа. На каждом  уроке дети рассказывают о танцах, в которых они участвуют и раскрывают через движения свой духовно - эмоциональный мир.

Что объединяет  уроки  Ритмики  и «Беседы о танце»? 

     Оба  предмета являются инструментом развития  творческой личности ребенка, способной  к культурному саморазвитию и самоопределению.                   Особенно это важно в детстве, когда закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения, формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: