Формирование и свойства почвы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок по теме: "Формирование и свойства почвы"
География 8 класс
Цели урока:
1. Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России.
2. Продолжить формирование умения работать с тематическими картами (на примере почвенной).
3. Научить систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение анализировать, грамотно выражать свои мысли.
4. Формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создания ситуации успеха.
5. Формировать устойчивое положительное отношение к природе России
Оборудование: физическая и почвенная карты России, атласы, контурные карты.
Понятия: почва, солончаки, почвенный профиль, супесь, суглинок, перегной.

Ход урока:

1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний (фронтальная работа класса; 4 ученика работают по карточкам с контурными картами по теме "Гидросфера")
Что такое почва?
Какое основное свойство почвы? (плодородие)
От чего зависит плодородие почв?
Чем почва отличается от горной породы?
3. Изучение нового материала (в процессе изучения учащиеся заполняют опорный конспект)
1. Формирование понятия.
Почва - это рыхлый поверхностный слой суши, обладающий плодородием, это особое природное тело, результат взаимодействия природных компонентов.
"Основателем науки "почвоведения" стал русский ученый В,В, Докучаев.
2. Образование почв.
3. Почвообразующие факторы: растения, животные, рельеф, материнская порода, климат, деятельность человека, время.
4. Механический состав почв. В зависимости от процентного содержания глины и песка.
5. Структура почвы.
Почва всегда сос

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: