Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы.
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.
В современном мире все сферы жизнедеятельности человека обусловлены "математизацией" и "компьютеризацией", именно поэтому математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.
Старшей группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах. Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы - сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций. Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности его решения. Обучение детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.
В старшей группе детей учат считать в приделах 10, продолжая знакомить с цифрами первого десятка. На основе действий с множествами и изме

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: