ТЕМА: Обобщающий урок по теме "Фонетика" в 5классе
Цели: - обобщение и закрепление знаний учащихся по теме "Фонетика";
- отработка умения выполнять фонетический разбор, различать звук и букву, определять разницу в буквенном и звуковом составе слова;
- воспитание у учащихся любви к литературе.
ХОД УРОКА
1. Объявление темы урока.
2. Определение целей урока учащимися с помощью учителя.
3. Слово учителя:
- Ребята, наш урок пройдет вместе с героями сказки Х. К. Андерсена "Снежная королева". Вы помните, что с Каем, одним из героев сказки случилась беда. Что же с ним приключилось?
И маленькая Герда бросилась ему на помощь и отправилась его искать. . . Ей очень нелегко, и поэтому мы ей поможем. А нам будут помогать правила из раздела "Фонетика". Итак, в путь. . .
А) В поисках Кая Герда попадает в цветник женщины, умеющей колдовать. Чтобы помочь Герде выбраться из цветника, мы должны расположить следующие слова в алфавитном порядке и вставить пропущенные орфограммы:
Тролль, зеркало, уч. . . ник, посм. . . ят. . . ся, вырвалось, пол. . . тело, осколки, сер. . . це, разл. . . тат. . . ся.
- Что называется алфавитом?
- Какие правила помогли нам вставить пропущенную орфограмму?
Б) Встреча с вороном. Он интересуется:
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- На какие группы делятся согласные звуки? (звонкие - глухие, твердые - мягкие).
В отрывке из текста нужно найти парные согласные звуки (по звонкости - глухости).
- Это роятся белые пчелки!- говорила старая бабушка.
- А у них тоже есть королева?- спрашивал мальчик. Он знал, что у настоящих пчел есть такая.
- Есть,- отвечала бабушка. - Часто по ночам пролетает она по горо
Страницы: 1 | 2 > >>