Тема урока: "Фольклор. Малые жанры фольклора. "
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме устное народное творчество.
Задачи: Образовательные: закрепить понятия об устном народном творчестве; поговорить о жанрах: "загадки", "пословицы", "скороговорки", "пестушки, потешки, "считалки", "колыбельные", "сказки", "заклички, приговорки ";
Развивающие: развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст; развитие грамотной устной речи; формирование навыков выразительного чтения, развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к устному народному творчеству, нравственных качеств, любви и интереса к литературе и фольклору.
Сегодня мы проведем первый урок из нескольких уроков, посвященных фольклору.
-- Как вы понимаете, что такое устное народное творчество? Что такое фольклор?
Фольклор (в первом значении) -- народное творчество. Различают словесный, музыкальный и танцевальный фольклор.
Второе значение слова фольклор -- совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта.
В народной культуре обычно слова связаны с музыкой, а музыка влечет за собой движение. Мы будем изучать словесный фольклор, но запомним, что он всегда мелодичен, часто сопровождается движениями (работой, например прядением пряжи) или танцами.
Рождение фольклора или устного народного творчества затерялось где-то в глубине веков. Что значит "устное"? (Уста - губы, рот. ) Передававшиеся из уст в уста, от одного поколения к другому, сказки, пословицы, загадки всегда отображали мечты и чаяния народа о радостном и плодотворном труде, о победе добра над злом, о справедливости, о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>