Фольклор и литература: сходство, различия, взаимосвязь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Виды искусства слова. Фольклор и литература: сходство, различия, взаимосвязь.
Цель:
ознакомление с видами искусства слова, их взаимодействием и взаимообогащением;
развитие навыков аналитического мышления и обучение работе со статьями учебника;
воспитание и развитие эстетического чувства.
Ход урока
I. Организационный этап
II. Актуализация
1. Выставка и презентации книжек-малышек.
2. Беседа по вопросам.
- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о словесности как искусстве слова. Помните ли вы историю первобытного охотника, который простое слово превратил в волшебное, рождающее художественные образы?
- Был ли рассказ охотника правдой?
- Почему ему поверили?
- Можем ли мы назвать его рассказ сказкой?
- Сказка – один из древнейших видов устного народного творчества. Сегодня мы с вами поговорим о народном творчестве (фольклоре) и литературе, их сходстве, различиях и взаимосвязи.
III. Формирование новых понятий и способов действия.
1. Слово учителя.
Виды искусства слова. Миф и система первобытных верований.
- А теперь продолжим историю о встрече в лесу Охотника с белоснежным Единорогом. Послушайте же, что было дальше.
Вождь племени был очень удивлен и встревожен рассказом. Все мужчины племени промышляли охотой, и если бы бог Леса, о котором рассказал Охотник, запретил добывать дичь, люди могли бы умереть с голоду. Поразмыслив, Вождь приказал охотникам взять по куску мяса и отнести их в лес. Здесь, в лесу, из камней сложили очаг и на огне сожгли принесенное мясо. Таким образом Вождь решил накормить Бога и получить у него разрешение охотиться. А чтобы Бог Леса понял, что делают люди, вождь велел женщинам восхвалять его и просить о помощи их племени.
И вот горел огонь, от мяса вверх

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: