Тема: "Флаг и герб города Тамбова"
Программные задачи: Познакомить детей с гербом и флагом города Тамбова, с историей их происхождения, со значением в современной жизни, закрепить умение детей "читать" герб, самостоятельно давать характеристику городу, его природным богатствам и истории; воспитывать в детях чувство гордости за родной город, уважение к его жителям, интерес к истории.
Предварительная работа: Д/и "Угадай по описанию", "Разрезные картинки", "Составь свой герб"; беседа "Что означают три пчелы?"; заучивание пословиц и поговорок о труде; рассматривание иллюстраций природы нашего края; чтение стихотворения "Наш город" В. Дорожкиной; Конкурс знатоков родного города.
Оборудование: презентация; д/и "Собери герб"; картинки по теме.
Ход занятия:
- Ребята, кто из вас был в краеведческом музее нашего города? Что вы там видели? (Ответы детей).
- А сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей, где собраны флаги и гербы разных городов.
Воспитатель показывает разнообразные флаги. Проводится беседа с детьми.
- Ребята, знаете ли вы, что это такое? (флаги, флажки).
- Где вы могли видеть флаги и флажки? (Ими украшают дома, мы используем их на занятиях по физкультуре, их дают на больших праздниках и т. д. )
- Как вы думаете, для чего нужен флаг? (Ответы детей).
- Рассмотрите иллюстрации и скажите, где и как используются флаги? (На крышах замков, Дома правительства, на кораблях, в руках рыцарей, солдат, спортсменов и т. д. )
- Что же такое флаг и для чего он нужен? В давние-давние времена жизнь наших предков была очень неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>