Динамические паузы, проводимые на занятиях в ДОУ, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Динамические паузы помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.
Вариантов проведения динамических пауз множество:
Общеразвивающие упражнения (3-4 упражнения, ходьба или бег на месте)
В форме подвижной игры. Движения и упражнения должны быть знакомы детям и несложны в исполнении.
В виде танцевальных движений по музыку, пение воспитателя или детей.
В форме дидактической игры.
Движения под стихотворение, потешки, загадки, считалки.
В форме имитации различных движений (дровосек, водитель, летчик).
Упражнения для отдельных частей тела, мимические упражнения, зрительная гимнастика.
1
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели. . . (обычно сделав пару кругов, летим кушать или мыть руки)
2
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
3
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
4
Руки в стороны, в кулач
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>