Феодальная раздробленность на Руси

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Феодальная раздробленность на Руси». Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе


Учебно-воспитательные задачи
Обобщить знания учащихся о феодальной раздробленности на Руси, как закономерном этапе в условиях господства феодального строя.
Способствовать усвоению учащимися связи между ростом крупного землевладения и присвоением князьями функций государственной власти, а также между натуральным хозяйством и самостоятельностью княжеств.
Развивать умения и навыки учащихся: делать выводы, видать причинно-следственные связи, находить ошибки.
Развивать навыки коллективной работы.
Формировать навыки работы с научным текстом.
Оборудование урока
Классная доска.
Слайд проектор.
Карточки с заданиями.
Таблички с названиями столичных городов княжеств.
Распечатки текста с ошибками.
Настенные карты.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя с целью постановки проблемного задания.
«Сегодня на уроке мы обобщим знания о том, как проходил процесс феодальной раздробленности на Руси. В конце урока каждый должен написать небольшую статью для учебника о феодальной раздробленности.
II. Работа по обсуждению требований к статье. Проводится методом беседы.
Вопрос: «Какие сведения обязательно должны присутствовать в этой статье?»
Работа с классом. В ходе беседы с классом на доске составляется план:
Начало феодальной раздробленности.
Причины феодальной раздробленности.
Содержание процесса.
Последствия феодальной раздробленности.
III. Работа с учащимися с целью обсуждения пунктов плана.
Начало феодальной раздробленности. Хронологическая работа с настенными картами.
Учитель: «Обратите внимание на эти две карты. Сравните их и сделайте выводы».
Учащиеся: «На первой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: