Фенотипическая изменчивость

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Фенотипическая изменчивость
Цель урока: изучить явление фенотипической изменчивости, ее свойства.
Задачи:
- образовательная: рассмотреть примеры фенотипической изменчивости, выявить ее свойства и значение в эволюционном процессе;
- развивающая: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Мотивация учебной деятельности
IV. Изложение нового материала
Тема: Фенотипическая изменчивость
План:
1. Влияние среды на развитие
2. Свойства модификаций
3. Норма реакции, ее значение
V. Закрепление изученного материала
VI. Сообщение домашнего задания
VII. Подведение итогов занятия

I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
На прошлом уроке мы начали изучать закономерности изменчивости.
Что такое изменчивость? (способность живых организмов приобретать новые признаки и свойства)
По механизмам возникновения, характеру изменений признаков различают наследственную (генотипическая, неопределенная) и ненаследственную (модификационная, определенная, фенотипическая) изменчивость. Мы с вами уже изучили наследственную изменчивость. Чем она обусловлена? (возникновением новых генотипов)
Укажите два источника наследственной изменчивости. (комбинативная, мутационная)
Что такое комбинативная изменчивость и каковы ее причины?
Причины: 1. независимое расхождение хромосом в мейозе
2. рекомбинация генов при кроссинговере
3. случайная встреча гамет при оплодотворении
Что мы называем мутацией? Наследственные изменения генетического материала.
Давайте

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: