УРОК 88
Тема. Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание". Композиционная роль снов Раскольникова, его психология. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова
Цель: совершенствовать навыки анализа текста художественного произведения; проследить за развитием идеи Раскольникова в зависимости от его состояния; определить авторское и своё отношение к теории Раскольникова; воспитывать
гуманную личность, ответственную за свои поступок
Оборудование: учебник, текст романа, иллюстрации к роману, опорный
конспект.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.
Прогнозируемые
результаты: учащиеся знают содержание романа; комментируют отрывки, содержащие описание условий жизни главного героя; анализируют социальные и философские истоки бунта Раскольникова, определяя проблемы, поднятые автором
романе ("сильной личности" и "толпы", "твари дрожа-щей" и "имеющих право").
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
II. Актуализация опорных знаний
Беседа
Проанализируйте сцену исповеди Мармеладова. Каким человеком вам пред-ставляется Мармеладов и какие чувства он у вас вызывает?
Согласны ли вы с его словами: "Бедность не порок. Но нищета, милостивый государь, нищета -- порок-с"?
Как этот эпизод связан с решимостью Раскольникова пойти на преступление?
III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока
Слово учителя
Сегодня на уроке мы приоткроем дверь в мир Ф. М. Достоевского. Его мир -- не один, их целое множество, пересекающихся и параллельных, не под-дающихся охвату глазом и одному истолкованию. Миров, затягивающих в себя читателя.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>