Автор: Дмитриева Елена Александровна
Место работы, должность: МБОУ СОШ 55, Челябинская область, учитель географии
Тема: Европейский Север России. Общая характеристика (слайд1)
Цель: Выявить особенности ЭГП, природных условий, населения Европейского Севера; Развивать практические навыки самостоятельно работать с картами и делать выводы.
Ход урока
1. Организационный этап.
Обучающиеся заходят в класс. Рассаживаются на места по группам (5 групп по 4 человека). Класс поделен на равнозначные группы по уровню обучаемости, на предыдущем уроке
2. Сообщение темы урока
1) По данному тексту определите, о каком экономическом районе идет речь?
Ответ запишите на лист бумаги и положите на край стола.
Это огромная территория, охватывающая обширные пространства, лежащие условно севернее 60 градусов северной широты. Как по структуре рекреационных ресурсов, так и по степени их освоения, эта территория крайне неоднородна. Территория характеризуется разнообразным рельефом, в котором обширные низменности, лежащие вдоль побережий Белого и Баренцева морей и по долинам крупных рек, чередуются с горными массивами. Регион достаточно обводнен реками и озерами. Большая часть территории покрыта лесами. В регионе расположено несколько заповедников. Основным неблагоприятным фактором этой территории является недостаточная обеспеченность солнечной радиацией. Здесь сохранилось множество православных святынь, постоянно привлекающих к себе паломников и экскурсантов. Природные ресурсы очень богатые: HYPERLINK "http://geographyofrussia. com/neft-i-gaz/" нефть , газ, уголь, аппатито -нефелиновые руды. Хозяйственную специализацию определили приморское положение и специфическое сочетание природных ресурсов. Важной отраслью хозяйства района является морское х
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>