"Этот загадочный ёж"
Деятельностная цель: Формирование у учащихся учебно-коммуникативных умений.
Содержательная цель: Изучение биологии ежа обыкновенного и воспитание бережного отношения к насекомоядным животным.
Задачи:
1) Изучить внешний вид и образ жизни ежа обыкновенного.
2) Развивать коммуникативные качества учащихся - умение общаться, логично выстраивать свой рассказ, слушать и "слышать" педагога, выступать перед аудиторией, умение работать в группе.
3) Развивать учебно-исследовательские качества учащихся: наблюдательность, память, внимание, наглядно - образное мышление.
Материалы и оборудования: объект изучения: ёж обыкновенный, дидактический раздаточный материал (листовки, карточки), цветные карандаши, наглядный материал (карточки, презентация).
Тип занятия: занятие "открытие" нового знания.
Методы и приёмы: рассказ, беседа с демонстрацией наглядных материалов, самостоятельная работа.
Ход занятия:
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности: прочтение произведения С. Я. Маршака "Тихая сказка". Сообщение темы и цели занятия.
II. Изучение нового материала.
1. Актуализация нового знания и постановка проблемной ситуации. Беседа с демонстрацией даурского ежа по следующим вопросам:
Давайте вспомним, какой ёж в мультфильмах и сказках добрый или злой герой? (Ответ: в мультфильмах и сказках ёж - добрый герой)
Чем питается ёж, по мнению мультипликаторов и авторов сказок? Ответ: еж в мультфильмах и сказках питается яблоками и грибами, а еж, обитающий в дикой природе это настоящий хищник, основной пищей, которого являются насекомые.
2. Открытие нового знания. Изучение внешнего строения ежа, связанного с его образом
Страницы: 1 | 2 > >>