Этнопедагогическое воспитание студентов путем разработки трехмерного макета летних традиционных жилищ якутов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Васильева Надежда Владимировна,
Преподаватель информатики ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского", г. Вилюйск
Nadezhdavas84mail. ru

Этнопедагогическое воспитание студентов путем разработки трехмерного макета летних традиционных жилищ якутов
Аннотация. Статья посвящена над развитием этнопедагогического воспитания с помощью информационных технологий.
Ключевые слова. Этнопедагогическое воспитание, летние традиционные жилища якутов, информационные технологии.
Республика Саха (Якутия) занимает территорию 2 млн 250 тыс кв. м. и отличается суровыми снежными зимами до - 65 градусов Цельсия и 40 градусной жарой летом. Такие особенности наложили отпечаток на постройку жилищ якутов. Особенностью поселения народа саха являлось деление по сезонно-хозяйственному признаку: зимние "кыстык" и летние "сайылык", были еще и осенние жилища - "отор", где предки саха жили после окончания летнего сезона перед переходом на зимний, и весенние жилища - "сааhыыр". Таким образом, с приходом на новое место жительства народ саха научился строить себе сезонные сооружения в соответствии, прежде всего, с природными условиями - суровая зима и жаркое лето.
Летние жилища саха - Ураса - это конусообразный шалаш, обтянутый берестой, которые по размерам можно разделить на несколько видов. Высота зависит от количества опоясок - жердей, горизонтально связывающих остов-обруч жилища. В самом большом ураса, высотой 12 метров, могли вместиться до 100 человек 6.
Такие сооружения строили мастера на основе интуиции и многолетнего накопленного народом практического опыта.
Мы считаем, что необходимо изучать особенности построения ураса, их разновидностей и активно пропагандировать среди

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: