Этнокультурный подход к организации образовательного процесса

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Этнокультурный подход к организации образовательного процесса
Лачкова Т. А.
МБДОУ "ДСОВ 33"
Г. Анжеро-Судженск
Мы с вами живем в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте. Люди и дети меняются, но природа детства остается прежней, как и много лет назад: дети растут, играют, познают мир.
Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Мы считаем, что в настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм. Недаром говорят: "Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети", поэтому больше внимания мы уделили знакомству детей с народными играми и забавами.
А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей, что подвижные игры ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. Народные игры - это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение.
Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: