Развита ли у него речь?
Это один самых важных критериев готовности к школьному обучению. Ребенок должен уметь пересказывать небольшие сюжетные рассказы (не больше 6 - 7 предложений). Попросите его пересказать рассказ либо составить его по картинкам на один сюжет (как в комиксах). Картинок должно быть не очень много - 6 - 7. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить его умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа - наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).
Умеет ли он мыслить логически?
Попросите его закончить предложения: "если выйдешь на улицу зимой без одежды, то. . . ", "прошел дождь, поэтому. . . " и т. д. В игре "Четвертый лишний" ребенку предлагают ряды из четырех картинок. В каждом случае он должен убрать одну, на его взгляд, "лишнюю". Например, на картинках: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Или: хлеб, яблоко, груша, слива. Игра "Аналогии" поможет родителям определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ребенку называют три слова. Два первых из них - пара. От малыша требуется подобрать пару к третьему слову по аналогии с первой парой. Например: "день-ночь, лето - ? (зима)"; "часы - время, градусник - ? (температура)", "глаз - зрение, ухо - ? (слух)". Если ребенок справляется
со всеми заданиями, допускает не больше одной - двух ошибок, значит, словесно-логическое
мышление у него уже сформировалось.
Если у ребенка все эти навыки есть, он легко справится с требованиями
школьной программы.
Если нет - отложите букварь и займитесь развивающими играми.
Страницы: 1 | 2 > >>