Всестороннее развитие человека, является главной целью воспитания, охватывает умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание в их неразрывной связи, взаемозалежности и взаимообусловленности. Каждый из этих направлений имеет свой смысл и конкретные задачи.
Человек, подчеркивал А. Макаренко, не воспитывается по частям. Поэтому каждая составляющая воспитания, выполняя свою особую роль, служит одновременно достижению единой цели, реализуется в сочетании с другими составляющими. Например, умственное воспитание тесно связано с нравственным воспитанием, поскольку нравственность формируется на основе мировоззрения и самосознания. Успех эстетического воспитания также обусловлен уровнем умственного воспитания, так как оно способствует выработке оценочных суждений, воспитаниювкуса, пониманию искусства. Без умственного воспитания неможлива надлежащая трудовая подготовка, которая требует определенного уровня мышления. Умственное воспитание сказывается и на физическом развитии личности; знания ею основ физиологии и гигиены, понимание сущности жизнедеятельности организму помогает ей сознательно и разумно относиться к своему здоровью.
Прослеживается связь эстетического и нравственного воспитания. Прекрасное как предмет эстетического воздействия на школьника вызывает также нравственные чувства, например, роль красоты родной природы в воспитании любви кРодине. Эстетическое воспитание способствует повышению эффективности трудового воспитания школьников. Воспитание любви к труду помогает четкость ее организации, слаженность и ритмичность действий, рациональная организация рабочего места, эстетический вид изделия как результату такой работы. Существует тесная связь и между естетическим и физическим воспитанием. Здоровье, принадлежащий физичний развитие, к
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>