Знакомство с эпистолярным жанром. Урок письма.
Цели урока:
1. Обучающая: обучающиеся познакомятся с эпистолярным жанром, научатся подбирать тип и стиль речи для писем, выработают умение использовать уместные обращения и вводные слова для композиционного оформления письма.
2. Развивающая: обучающиеся будут учиться выбирать темы и значимые факты для написания письма.
3. Воспитательная:сознательное включение обучающихся в учебную деятельность, чтобы вызвать интерес к теме, понимание ее актуальности, чтобы появилась потребность в написании писем друзьям и родным в дальнейшем.
Тип урока: Практикум.
Организационные формы обучения: Парный, индивидуальный.
Оборудование: Выставка книг: Ф. М. Достоевский "Бедные люди", Н. М. Карамзин "Письма русского путешественника", И. В. Гете "Страдания юного Вертера", Ф. Шодерло де Лакло "Опасные связи", Е. Богат "Что движет солнце и светила".
Интерактивная доска.
Технологии: Развитие творческого мышления.
Домашнее задание к уроку: Повторить обращения и разряды вводных слов. Перечитать стихотворение А. С. Пушкина "Пущину".
Эпиграф к уроку (записан на интерактивной доске) :
"Если для того, чтобы научиться хорошо говорить, надо постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела, то, чтобы научиться писать, - надо писать, писать письма, дневники. "
Д. Лихачев "Земля родная"
Ход урока:
1. Мотивация познавательной деятельности.
Слово учителя.
Письма составляют особый пласт духовной культуры человечества, несут богатейшую информацию, являются самыми неподкупными свидетелями эпохи, мимоходом запечатлевая как мельчайшие
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>