Эмоциональное развитие старшего дошкольника

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Эмоциональное развитие старшего дошкольника.


Дети старшего дошкольного возраста учатся строить продуктивные отношения со взрослыми и сверстниками активно используя эмоции. Нормальным эмоциональным состоянием ребенка дошкольника является жизнерадостное, бодрое, оптимистическое отношение к жизни.
Но могут формироваться и негативные переживания, связанные с социальными и прочими воздействиями. Наиболее частым переживанием становится страх как реакция на конкретную ситуацию. Страхи свойственны многим детям дошкольного возраста, к наиболее распространенным страхам относятся страх темноты, диких животных, чужих людей, расставания с матерью, одиночества ,боязнь врача, клоуна и. т. д . Источники страхов могут быть разнообразными -страх наказания за плохие поступки, стресс из за ассоциального поведения близких (пьянство). Наиболее часто страхам подвержены городские дети, особенно если ребенок единственный в семье. К появлению беспричинного беспокойства могут так же приводить недостаточная двигательная и игровая активность, отсутствие навыка игр в коллективе. Эмоционально нестабильное, раздражительное состояние матери так же может вызывать у детей беспокойство. Частые конфликты между родителями неизбежно приведут к страхам, более ранимыми в таких ситуациях бывают девочки. Длительные стрессовые ситуации могут привести к невротическим отклонениям у детей. На основе страхов может развиться тревога, состояние беспокойства, имеющее неизвестный источник. Так же тревога сопутствует процессу социализации. Тревога и страх принимая на себя адаптационную функцию становятся необходимыми для развития. Однако устойчивые страхи нуждаются в устранении так как мешают нормальному развитию ребенка. Одним из способов помощи ребенку при страхах и тревоге является снижение напр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: