МАТЕРИАЛЫ
из опыта работы по теме:
«Элементы здоровьесбережения на уроках
и во внеурочной деятельности»
учителя начальных классов Никитиной Н. В.
Сохранение и укрепление здоровья школьников – одно из приоритетных направлений работы школы. Одним из требований ФГОС НОО является присутствие на уроке оздоровительных моментов.
В урочную и внеурочную деятельность включаю физкультурные минутки (1-2 минуты) и физкультурные паузы (3-4 минуты) для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Кроме того, они помогают уменьшить статическую нагрузку на позвоночник, предупредить нарушение осанки и зрения, а также использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся.
На каждом уроке, за исключением контрольных работ, провожу одну-две физкультминутки. При подборе упражнений учитываю характер предшествующей работы, в зависимости от вида урока и его содержания.
Существует несколько видов физминуток:
упражнения для снятия общего или локального утомления;
упражнения для кистей и пальцев рук;
гимнастика для глаз;
гимнастика для улучшения слуха;
упражнения для профилактики плоскостопия;
упражнения, корректирующие осанку;
дыхательная гимнастика и др.
Физминутка – специально разработанный комплекс упражнений. Однако ежедневное ежеурочное повторение подобных комплексов скорее вызовет отторжение и скуку учащихся, чем принесет пользу. Поэтому в работе использую различные варианты выполнения комплексов физкультминуток (не вставая со стула, вставая со стула, но, не отходя от стола, передвигаясь по классу, стоя в кругу, в шеренгах, находясь у доски, в проходах между партами, врассыпную, в парах, в тройках, в группах и т. д. ), варьи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>