МЕТОДОЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»
Содержание
1. Место и назначение элективных курсов в учебном плане старшей школы;
2. Проектирование содержания и направленностьэлективных курсов;
3. Требования к оформлению программ элективных курсов;
4. Приложение (опорные вопросы для создания программ).
Место и назначение элективных курсов в учебном плане старшей школы
Элективные курсы это современный механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. Они являются элементом учебного плана, дополняющие содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний, так как касаются любой тематики, как лежащей в пределах общеобразовательной программы, так и вне ее
Элективные курсы выполняют три основных функции:
Одни из них могут выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса. В этом случае такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным, а школа (класс), в котором он изучается, превращается в традиционную спецшколу с углубленным изучением отдельных учебных предметов.
Другой тип элективных курсов может развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ по этому предмету на профильном уровне.
Третий тип элективных курсов направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>