Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Статья на тему "Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы"
"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". (В. А. Сухомлинский)
У детей 3-4 лет развивается наглядно-образное мышление, ребёнку этого возраста сложно добывать знания самостоятельно, оперировать ими, творчески мыслить, делать выводы, познавательные и умственные способности детей развиты недостаточно, поэтому мы считаем, что экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Так как интерес к экспериментированию возникает с раннего возраста, занятия по детскому экспериментированию мы начинаем проводить со 2-й младшей группы.
В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
В экспериментальной деятельности достаточно чётко представлены моменты саморазвития: преобразование объекта, производимые ребёнком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные и совершенные преобразования. Таким образом, по мере накопления знаний об исследуемом объекте ребёнок получает возможность ставить себе всё новые, более сложные цели.
Достоинства метода экспериментирования:
способствует формированию целевых ориентиро

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: