Тема урока: "Экскурсия по Стране Слов"
Образовательные задачи:
Повторить тему "Лексика и фразеология"
Закрепить знания и умения, учащихся по этим темам
Развивающие задачи:
Развивать творческую активность учащихся
Совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся
Воспитательные задачи:
Воспитание осознанной потребности в знаниях
Совершенствование учебных умений, навыков, развитие любви к русскому языку
Тип урока:
Урок обобщения, закрепления и применения новых знаний на практике.
Место данного урока в теме:
Обобщающий урок в данной теме.
Метод:
Комбинированный, игровой.
Оборудование: карта Страны Слов.
Структура урока:
I. Организационный момент. Постановка задачи.
Ведущий: Жил-был на свете Миша Лентяйкин, вы с ним, ребята, хорошо знакомы. Уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и Миша получал по этому предмету плохие отметки. Ребята, давайте поможем Мише и устроим ему путешествие к берегам удивительной Страны Слов. Итак, берите в руки карандаши, мы начинаем наше путешествие.
Зеленый и таинственный
Средь моря остров спит.
И надо нам единственный
Путь выбрать, что лежит
Через моря Познания
На горы Мастерства,
Минуя очень топкие
Опасные места.
В стране Лексикологии
Ищите те пути,
Которые вас к знаниям
Помогут привести.
Конкурс I. ( В конкурсе отбираются участники, которые продолжат игру дальше. )
Отправляясь в путь, подумайте о том, что вы возьмете с собой, о своих запасах (словарных запасах)
Словарный запас современного образованного человека составляет примерно 10 000 - 30 000 слов. Пушкин А. С. в своих
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>