Экскурсия на осенний водоём
3 класс
Задачи:
обеспечить моделирование экологического общения с природными объектами;
способствовать закладке основ экологической этики у детей;
способствовать развитию поэтического восприятия природы.
на фоне общей картины природных явлений обеспечить формирование у детей определенного объема систематизированной информации о многообразии адаптаций живых организмов к условиям среды;
способствовать воспитанию бережного отношения к природе родного края.
Обеспечить развитие навыков исследовательской деятельности.
обеспечить развитие у детей внимания, воображения, восприятия, разных форм мышления.
Подготовка к экскурсии: детям заранее сообщается, что они в скором времени совершат экскурсию по интересным местам своего края.
Эти места окружают детей с самого детства. Дети привыкли к ним и иногда не замечают той красоты, того волшебства и таинства, которые рядом. Детям рекомендуется подобрать стихи, загадки, поработать с энциклопедиями, так как они идут на водоём; соответственно одеться.
Оборудование: карточки с исследовательскими заданиями, демонстрационный материал (фотографии птиц, растений), лупы.
Ход экскурсии
I этап. Эмоциональное восприятие природы
Экскурсия на берегу водоема начинается с чтения стихов:
Прекрасный день!
Такая чудная погода
Бывает только дивною сентябрьскою порой.
Ликует в праздничном наряде вся природа,
И золотая осень кружит над землей.
А солнце светит
Ласково и нежно,
Даря земле частичку теплоты,
И над водой с изяществом небрежным
Порхают бабочки, как поздние цветы.
И как приятно,
Выйдя на прогулку,
Почувствовать вдруг свежесть ветерка,
Услышать тишины дыханье гулк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>