Цель:
Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.
Расширить знания об улице.
Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.
Активизация словаря: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
План экскурсии:
1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)
2. Экскурсия:
- Приход к перекрестку;
- Беседа о правилах движения на улицах;
- Переход улицы по пешеходной дорожке;
- Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.
Ход экскурсии.
Воспитатель:
Дети, в каком городе мы живем? (в городе Новопавловске)
В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.
Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка "зебра".
Воспитатель:
- Дети, что вы видите на улице?
(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)
Воспитатель:
- Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.
Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?
- (по тротуару)
Воспитатель:
Правильно, люди ходят по тротуару.
Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как "крестик". Кто знает, как называется это место?
- Перекресток.
- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?
- Улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход.
- Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?
- Есть.
- А как вы его узнали?
- На нем нарисованы белые полоски.
Воспитатель:
Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>