Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБОУ СПО "ВПТ"
г. Волжский, Волгоградской области
Экологическое воспитание на уроках иностранного языка в СПО.
Экологическое образование и воспитание является одним из главных направлений развития современной педагогической науки. Впервые А. Гумбольдт, а затем и Ж. Ж. Руссо заговорили о воспитании у детей "чувства природы" как ощущения её облагораживающего влияния на человека.
В педагогической и психологической литературе экологическое воспитание определяется как воспитание целостной, гармоничной личности, у которой интересы и цели, знания и умения, потребности и идеалы выступают в единстве, благодаря чему формируется экологическое сознание и мировоззрение человека, составляющее основу его экологической культуры.
Экологическое воспитание - целенаправленный процесс. Оно должно учитывать личность как духовную, физическую и социальную целостность. С точки зрения экологического воспитания важно научить студентов осознавать последствия своих действий и находить более дружелюбные по отношению к окружающей среде способы поведения, принимать на себя ответственность за свои поступки.
Я считаю, что экологическое воспитание должно быть обязательной составляющей обучения иностранному языку. На уроках я использую тексты об экологических проблемах, содержащие актуальную информацию, взятые из учебников различных авторов(А. С. Восковская, Т. А. Карпова, И. П. Агабекян, И. В. Орловская и др. ) и из сети Интернет. Также необходимо использовать краеведческие материалы, отражающие экологические проблемы нашего города и региона, последствия экологических загрязнений и бедствий.
Работая с текстами по экологической тематике( Environmental pollution, Radiation, The Protection of Nature, Greenhouse effect,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>