Экологическое образование и воспитание является одним из главных направлений развития современной педагогической науки. Впервые А.Гумбольдт, а затем и Ж.Ж. Руссо заговорили о воспитании у детей «чувства природы» как ощущения её облагораживающего влияния на человека.
В педагогической и психологической литературе экологическое воспитание определяется как воспитание целостной, гармоничной личности, у которой интересы и цели, знания и умения, потребности и идеалы выступают в единстве, благодаря чему формируется экологическое сознание и мировоззрение человека, составляющее основу его экологической культуры.
Экологическое воспитание – целенаправленный процесс. Оно должно учитывать личность как духовную, физическую и социальную целостность. С точки зрения экологического воспитания важно научить студентов осознавать последствия своих действий и находить более дружелюбные по отношению к окружающей среде способы поведения, принимать на себя ответственность за свои поступки.