Экологическое воспитание на уроках физики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Нерациональное природопользование привело к напряжённой экологической обстановке в республике. Остро стоит проблема экологической грамотности населения. Задача состоит в том, чтобы у каждого ученика воспитать чувство ответственности перед природой. Большой вклад в дело экологического образования и воспитания могут внести учителя физики. Изложение экологических проблем в курсе физики необходимо вести на местном материале (разумеется, не ограничиваясь им). Для большей наглядности можно использовать физические демонстрации.
Выделяют два взаимосвязанных аспекта проблемы "Человек и природа" - энергетический (рациональное использование природных ресурсов) и природоохранительный (изучение процессов нарушения природного равновесия вследствие антропогенного воздействия на окружающую среду). Остановимся на энергетическом аспекте. Тема "Работа, мощность и энергия" изучается в шестом, затем более подробно в восьмом классе. Уже при первом знакомстве необходимо акцентировать внимание учащихся на нарушении человеком главного патента природы - безотходности. Желательно привести цифры, показывающие динамику роста потребления энергии в развитых странах, рассказать о возможности глобальных изменений климата Земли при дальнейшем росте потребления энергии. Так, за последние тридцать лет потребление энергии на душу населения выросло более чем в два раза. В настоящее время ежегодное потребление энергии в мире приближается к 10 млрд. тонн условного топлива. При сохранении современных темпов развития энергетики через 50-80 лет средняя температура Земли может повысится на 3,5 градуса, что приведёт к таянию ледников и поднятию уровня Мирового океана. Учащихся нужно ознакомить со структурой энергетического баланса республики и перспективами развития региональной энергетики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: