Экологическое воспитание детей с младшего возраста

Страницы: 1 | 2  >  >>

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
С МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм,
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
С. Смирнов
Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, зоология – наука о животных и многие другие. Но есть особая наука, которые исследуют каким образом растения, животные, человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Наука эта зовётся экологией. Её название произошло от древнего греческого слова «ойкос» - это означает «дом». Ведь природа, это общий дом и для растений и для животных и для людей.
В. А. Сухомлинский говорил: «Человек был и всегда остаётся сыном природы и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. »
К трём годам у детей экологические знания носят общий характер: дети имеют представление о временах года, во время прогулки отмечают изменения в погоде и связь между некоторыми природными явлениями. Знакомятся с ближайшим экологическим окружением, учатся отличать деревья от трав, листья от цветов, называют цвет природных предметов, узнают овощи, фрукты, растения, различают высоту звуков, подражают голосам животных.
Детям этого возраста уже доступны элементарные оценки, в первую очередь эстетические: красиво – некрасиво, нравится – не нравится, приятно – неприятно. Конечно, малыши ещё не способны самостоятельно ана

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: