Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2  >  >>

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного
отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.
Исключительно важно для формирования основ экологического сознания пробудить у малыша интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Взрослые вводят малыша в этот прекрасный мир природы, раскрывают перед ним его тайны и законы, воспитывают правильное отношение к природе, потребность в её познании. Очень важно постоянно показывать интерес к природе, её объектам и явлениям, желание познавать их; своим поведением доказывать, что не утрачена способность удивляться и радоваться зелёной травке, яркому цветочку, дереву, птичке, солнышку, ветру, снегу. Под влиянием эмоций взрослого, выражающего восторг, радость, удивление, сочувствие, огорчение, ребенок учится определенным образом относится к травке, цветочку, сломанному дереву, голодному животному.
Для приобщения детей к природе я использую постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, потешек, с музыкальной деятельностью.
Процесс приобщения к природе осуществляет

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: