Экологическая тропа в ДОО

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методическая разработка "Экологическая тропа в ДОО"

Всестороннее развитие и воспитание дошкольников осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных - ознакомление дошкольников с природой.
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, звери. Разнообразный мир растений и животных пробуждает у ребят: живой интерес к природе, любознательность, побуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. Ввести ребенка в мир природы, научить его понимать ее, воспитывать бережное отношение к ней - важнейшая задача экологического воспитания детского сада.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в д/с в первом звене системы непрерывного образования. Дошкольное детство - начальный этап личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям.
Цель экологического образования - научить детей экологически целесообразному образу жизни. Начинать работу в этом направлении нужно уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.
Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая педагогическую развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог б

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: