Тема: Единственное и множественное число имен существительных
Цели: формировать умения употреблять в речи формы един - ственного и множественного числа, определять число имен суще - ствительных; дать понятие об именах существительных, не изме - няющихся по числам; развивать творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных - число; изме - нять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Оборудование: картинки или фотографии для словарной работы.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
1) Орфографическая минутка
Тт
2) Словарная работа
- С каким словарным словом вы познакомились при выпол - нении домашнего задания? (Топор. )
Спишите пословицу, вставьте непроверяемую безударную гласную в словарное слово.
Что написано пером, того не вырубишь т. . пором.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
3) Предупредительно-объяснительный диктант.
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи --
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои. . .
Идет -- по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
И. А. Некрасов
3. Самоопределение к деятельности
Прочитайте имена существительные. Попробуйте образо - вать от них форму единственного числа.
Ножницы, клещи, коньки, брюки.
Прочитайте следующую группу имен существительных. Образуйте от них форму множественного числа.
Сахар, грусть, соль, молоко.
-Что удивительного вы заметили?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с такими именами су - ществительн
Страницы: 1 | 2 > >>