Тема урока: "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Цели:
познакомить учащихся с новыми единицами массы;
установить соотношения тонны и центнера с уже известной единицей - килограммом;
закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
Начинаем урок математики (открыли тетради, записали число)
II. Устный счёт.
1. Увеличить числа в 10, 100 раз. ( приготовили доски) - слайды
При умножении на 10 справа добавляем один - 0, на 100 справа прибавляем два -00.
2. Найдите произведение -слайд
3. Выразите в килограммах и граммах: (слайд)
1 кг 1000 граммов
2 кг 300г 2300 граммов
15 кг 15000граммов
8000 г 8 килограммов
9520 г 9 кг 520 граммов
78260 г 78 кг 260 граммов
С какими единицами измерения работали?
Это единицы чего? (Единицы массы)
Что мы можем узнать с помощью единиц массы? (вес)
Вес, ребята, можно найти при помощи различных видов весов.
Просмотр слайдов.
III. Работа над новым материалом.
Вот, ребята, проблема на наш ГРЭС пришли вагоны с углём.
Какие из этих весов вы возьмёте для измерения массы вагонов?
Почему?
Я предлагаю совершить виртуальную экскурсию на ГРЭС (слайд ГРЭС)
Вагоны с углём проходят взвешивание на специальных весах, на которых можно определить массу в более крупных единицах.
Может быть, кто-то из вас знает более крупные единицы массы, чем килограмм и грамм? (Тонна и центнер)
Замечательно, ребята, да это тонна и центнер.
И это тема нашего урока.
Мы познакомимся с новыми единицами массы, будем учиться переводить величины из одних единиц измерения в другие и решать задачи.
Как вы думаете, какая единица больше центнер или тонна! (мнен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>