Урок  
Форма урока: урок – семинар. 
Тема: Эрнст Теодор Амадей Гофман. Утраченный золотой век человечества в
 фантастической новелле «Золотой горшок». Внеклассное чтение. 
Цель урока: знакомство с автором – немецким романтиком и его произведением;
 введение понятия новелла; повторение понятия ирония. 
Оборудование: реферат о жизни и творчестве Гофмана; оформление доски;
 тексты новеллы «Золотой горшок» или раздаточный материал с
 выдержками из новеллы. 
 
 Ход урока. 
I. Оформление доски. 
 Эрнст Теодор Амадей Гофман
 
 (1776 - 1822)
 
 Портрет «…несмотря ни на какие усилия наших духовных
 Гофмана крыл, оторваться от земли невозможно: она 
 насильственно притягивает нас к себе, и мы снова шлёпаемся в 
 самую пошлую гущу людскую». 
 Ванкенродер
 
 
 
II. Вступительное слово учителя. 
 Литературная жизнь Эрнста Теодора Амадея Гофмана была короткой:
в 1814 году вышла в свет первая книга его рассказов— «Фантазии в манере Калло», восторженно встреченная немецкой читающей публикой, а в 1822 году писателя, давно страдавшего тяжелой болезнью, не стало. К этому времени Гофмана читали и почитали уже не только в Германии; в 20—30-х годах его новеллы, сказки, романы переводились во Франции, в Англии; в 1822 году журнал «Библиотека для чтения» опубликовал па русском языке новеллу Гофмана «Девица Скудери». Посмертная слава этого замечательного писателя надолго пережила его самого, и хотя в ней наблюдались периоды спада (особенно на родине Гофмана, в Германии), в наши дни, через почти сто восемьдесят лет после его смерти, волна интереса к Гофману поднялась снова, он снова стал одним из самых читаемых немецких авторов XIX века, его сочинения издаются и переиздаются, а научная гофмани
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
