Конспект урока развития речи в 7 классе
"Обучение сочинению по картине Е. М. Широкова "Друзья"
Цель: познакомить учащихся с содержанием картины Е. М. Широкова "Друзья".
Задачи:
-совершенствовать навык написания сочинения по картине;
-развивать умение формулировать свою мысль, выражать своё отношение по обсуждаемой проблеме;
- учить использовать в речи средства художественной выразительности.
Ход урока:
1. Слово учителя.
-Рассмотрите внимательно картину. Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину?
-Что вы понимаете под словом " дружба"? Друзья?
-В Толковом словаре Ожегова читаем: "Друг -
1) тот, кто связан с кем-то дружбой;
2) сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов".
2. Беседа о настроении героев картины.
-Каким настроением проникнуты персонажи картины? (Настроением грусти, печали)
-Как вы это определили? (По выражению глаз мальчика и выражению глаз собаки)
-Что могло произойти до того момента, который изображен на картине?
(Может быть две версии: "трудную минуту переживает мальчик" или "трудную минуту переживает собака").
-Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему?
-Пожалуй, такое лицо, взгляд, глаза никого не могут оставить равнодушными. О красоте таких человеческих лиц Н. А. Заболоцкий даже стихотворение написал, осудив равнодушие, черствость, злобу.
Чтение стихотворения Н. А. Заболоцкого "О красоте человеческих лиц".
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>