Тема: "Двузначные числа от 10 до 20".
Цели: продолжить формировать представление об образовании числе второго десятка, закрепить понятие "Двузначные числа", учить определять разрядный состав чисел от 11 до 20, сравнивать числа в пределах 20.
Оборудование:
а) для учителя: учебник, тетрадь с печатной основой, мел, ручка.
б) для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, синяя ручка, простой карандаш, линейка, числовой отрезок.
Ход урока
Организационный момент (Приветствие, настрой на работу).
Минутка чистописания (цифры 1234, 5). Показ учителем на доске.
Работа над темой урока
А) Что такое цифра? (Это знак, который используется для записи чисел)
Б) Сколько всего известно цифр? (10: 0123456789)
В) Что значит, однозначное число? (При его записи используется один знак, т. е. цифра)
Г) Что значит, двузначное число? (При его записи используется два знака, т. е. две цифры).
Д) Какое самое маленькое двузначное число? (10)
Е) Вспомним, как образуются числа второго десятка. 10 - это как по-другому? (Один десяток) Как в старину называли десяток? ("Дцать"). Если мы возьмем 1 отдельную единицу и положим их на десяток, т. е. на "дцать", то какое число получим? (11). Аналогично рассуждать об образовании чисел 12, 13, 14 и т. д.
Ж) Как мы показываем отсутствие единиц? (0)
4. Закрепление новой темы. 3. 12 17 20
15 11 18
Упр. 6. Что значит, сравнить числа? (Поставить знак больше, меньше или равно).
Больше будет то число, которое стоит правее или левее? (Правее)
Тетрадь с печатной основой. 2, 3, 4, 7
Итог урока. Самостоятельное выполнение 1 с последующей проверкой на доске.
5. Домашнее зад
Страницы: 1 | 2 > >>