Класс: 7
Тема урока: Дворцовые перевороты.
Учитель: Трифанова Оксана Ивановна
МБОУ «Ковыльненская школа – детский сад»
Вид урока: Урок - практикум
Цели урока:
Сформировать личное представление о правителях эпохи дворцовых переворотов;
Продолжить развитие умения анализировать исторические источники, сопоставлять фактические данные, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы;
Пробудить интерес к самостоятельному исследованию прошлого; показать, что через знание прошлого можно лучше понять настоящее, предвидеть будущее.
Оборудование урока: Мультимедийный проектор, презентация, распечатки документов, таблиц, заданий, памятки по оцениванию и работе с документом.
Основные понятия: Дворцовые перевороты, Верховный тайный совет, фаворит, кондиции, гвардия, манифест.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Приветствие с учащимися, установление рабочей атмосферы. Формирование 6 рабочих групп из учащихся. У каждой группы выдан оценочный лист, и задания.
II. Актуализация знаний по теме «Дворцовые перевороты»
Индивидуальные карточки (выборочно):
Тест:
1. Главная движущая сила дворцовых переворотов?
а) духовенство
б) крестьянство
в) гвардия
2. Лицо, руководящее государством в случае малолетства или болезни монарха?
а) верховник
б) регент
в) рекрут
3. Фаворитом при Екатерине I был?
а) Меншиков
б) Бирон
в) Разумовский
4. Члены Верховного тайного совета предложили Анне Иоанновне?
а) установить патриаршество
б) установить регентство
в) подписать кондиции
5. Государственное устройство, при котором власть государя не ограниченна?
а) республика
б) абсолютная монархия
в) парламент
Деятельность учащихся: Заполнени
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>